Большинство томичей, имеющих на руках полис ОМС, нередко сетуют на бесплатную медицину. При этом многие и не подозревают, какие права им обеспечивает "голубая бумага". Разъяснять права пациенту сегодня никто не стремится, ведь управлять несведущим человеком гораздо проще. ------------ Елена ЛЕВИНА Законные нарушения Хамство и недостаток внимания к больному уже давно стали атрибутами нашего здравоохранения. Конечно, нельзя равнять под одну гребенку всех врачей. Бывает и пациенты являются такие, что им нужна помощь не терапевта, а психиатра. Но нередко граждане настолько вышколены медиками, что прежде, чем выразить свое возмущение, десять раз подумают: "А не достанется ли мне от доктора на приеме?" У специалистов областного территориального Фонда ОМС на эту проблему взгляд иной: жаловаться можно и нужно. Даже не дожидаясь обращений со стороны пациентов Фонд и страховые компании ведут свою работу по контролю качества медуслуг. Экспертизе качества оказанной медицинской помощи (ЭКМП) подвергаются 3 из 100 то всех законченных случаев в поликлинике, и каждый 10 в стационаре. Летальные случаи проверяются все без исключения. По статистике, из 31274 экспертиз, проведенных в прошлом году, серьезные нарушения были выявлены в 2000 случаев. 44,8 % от общего числа представляют собой оказание помощи ненадлежащего качества. Отсутствие документации и нарушения в ее ведение составили 38,6%. Помимо этого имеют место необоснованная и непрофильная госпитализация: 2,6% и 2% соответственно. А также завышение объема медпомощи и ограничение в доступности. Жаловаться стыдно? Многие моменты, которые посетители лечебно-профилактических учреждений считают закономерными, относятся к нарушениям. Зачастую врач гинеколог, маммолог и другие принимают пациентов только при наличии собственных перчаток. Нередко в стационаре требуют принести с собой шприц, систему или постельное белье. - Областной Фонд ОМС финансирует такие статьи расходов, как приобретение медикаментов и мягкого инвентаря. Только в 2003 году в ЛПУ на эти цели было перечислено около 270 миллионов рублей, - прокомментировали эту ситуацию в фонде ОМС, - поэтому подобные материалы должны предоставляться пациенту абсолютно бесплатно. Когда пациенту говорят: "Идите и купите", следует обратиться либо к главному врачу, либо к его заместителю по лечебной работе. Если реакции не последовало, позвоните в свою страховую компанию по телефону, указанному на полисе. Защищать права пациента - одна из главных функций СМО. При этом не стоит опасаться, что вас сочтут кляузником или скандалистом. По закону любой человек, обратившийся к медикам, имеет право получать полную информацию об оказываемой медпомощи. При этом для больного не должен являться тайной поставленный ему диагноз и прогноз течения болезни. Если пациент не может найти общий язык с доктором, он вправе обратиться к руководителю ЛПУ с просьбой назначить ему другого врача. Даже в том случае, если это стационарное лечение. - Нередко люди говорят о нарушениях уже после того, как закончен курс лечения, - говорит пресс-секретарь Фонда ОМС Алена Комиссарова. - Гораздо разумнее обратиться за помощью в самом начале конфликтной ситуации. Своевременное вмешательство экспертов СМО или Фонда пойдет на пользу качеству лечения и сохранит нервы. На что жалуетесь? Часть населения все же решается взывать к справедливости. В прошлом году Фонд ОМС получил 625 обращений пациентов с жалобами были признаны обоснованными. Основная масса это жалобы на лекарственное обеспечение - 34,4%, почти 15% указывали на взимание денежных средств, 30% ограничивали в выборе ЛПУ, 8,64% было отказано в помощи по ОМС и 7% не устраивало качество оказанной медицинской помощи. Из 625 обращений 623 были разрешены в досудебном порядке. В том числе 264 с материальным возмещением, сумма которого составила 401 164 рубля. Основной причиной явились недостатки в лекарственном обеспечении. Серьезные случаи, когда дело доходит до суда, к счастью, единичны. Зато нарушения, которые сегодня пациенты воспринимают, как должное, были и никуда не исчезнут. До тех пор, пока больные не будут высказывать свое недовольство на кухне в беседе с родственниками, а не в кабинете главврача. Справка ВТ: В системе ОМС Томской области застраховано более 1 миллиона человек. Доля работающих граждан составляет 39%, неработающих 61%. В структуре расходов оплата медуслуг составила 95%, что составило 1 млрд.140 млн. рублей. В том числе 808 млн. ушло на оплату труда медработников, 246 млн. на медикаменты, 66 млн. на продукты питания и 20 млн. на мягкий инвентарь. От страхователей на одного работающего застрахованного поступило 1861 рубль, неработающего - 602,6 рубля (из бюджета области). По прогнозу на 2004 год суммы поступлений должны увеличиться до 2272 рублей и 901 рубля соответственно.
О внесении изменений в приказ ТФОМС Томской области от 10.03.2015 №56 "Об утверждении Требований к информации, предоставляемой в электронном виде, в том числе по каналам связи и на отчуждаемых носителях
Об утверждении среднемесячного количества застрахованных лиц, прикрепившихся к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь
О направлении информации по предъявлению на оплату случаев оказания медицинской помощи в новом реестре a181*