В Томской области проживает более 187 тысяч пенсионеров. Защищать их интересы призван полис ОМС. Он, по закону, гарантирует не только получение бесплатной медицинской помощи, но и качество лечения. Только за первое полугодие текущего года в томский территориальный фонд ОМС и страховые компании поступило около 1400 жалоб, большинство из них - от людей преклонного возраста. Чаще всего пенсионеры жалуются на плохое лекарственное обеспечение, на невысокое качество медицинской помощи и необоснованное взымание денег за лечение. Конечно, не всегда они имеют под собой почву, но со всеми жалобами разбираются сотрудники фонда ОМС. Срок рассмотрения обращения - 30 дней. Е.Копасов: "Застрахованный человек должен, обратившись в страховую компанию, перепоручить ей все беды, все чаяния. Дальше начинается работа специалистов страховой компании. Они работают с главным врачом ЛПУ, со специалистами, с лечащим доктором, берут на экспертизу медицинские карточки". В случае подтверждения нарушения пострадавшему выплачивается компенсация за необоснованное взымание платы, а иногда даже и за моральный ущерб. Максимальная сумма морального ущерба - 45 тысяч рублей - была выплачена томичке за некачественное лечение гепатита. Кстати, страховые компании открывают свои представительства при лечебных учреждениях. Нередки случаи, когда нечистые на руки врачи попадаются с поличным и добровольно возвращают деньги. "Новости "9 канал", NTSC, 01.10.2003
О внесении изменений в приказ ТФОМС Томской области от 10.03.2015 №56 "Об утверждении Требований к информации, предоставляемой в электронном виде, в том числе по каналам связи и на отчуждаемых носителях
Об утверждении среднемесячного количества застрахованных лиц, прикрепившихся к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь
О направлении информации по предъявлению на оплату случаев оказания медицинской помощи в новом реестре a181*