Медвестник от 28.03.05: Тенденции обнадеживающие (05.04.2005)
Медвестник от 28.03.05: Тенденции обнадеживающие
Ход реализации федерального закона № 122-ФЗ в сфере дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан обсуждался на круглом столе в Совете Федерации РФ. Его инициировали Комитет СФ РФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению
и экологии и подкомитет по здравоохранению, обороту и использованию лекарственных средств, санитарии и гигиене, медицинскому страхованию.
Провел заседание заместитель председателя комитета и председатель подкомитета Б.И. Шпигель. Благодаря принятым в феврале 2005 года решениям комитета, касающимся, в частности, мониторинга реализации закона, ситуация улучшается, _ сказал он._ МЗСР России
постоянно уделяет внимание этому вопросу. Однако он признал и некоторые организационные недоработки: отсутствие системы управления товарными запасами, разрушение старой модели распределения медикаментов, значительные превышения необходимых объемов при
составлении территориальных заявок. Не налажено информационное обеспечение. Есть и попытки монетизировать натуральную льготу путем перепродажи лекарств на черном рынке. За такими примерами должна следовать мера ответственности. А серьезное публичное
обсуждение подобных фактов нужно для недопущения их в дальнейшем.
Коснулся Б.И. Шпигель и внесенного в феврале в Госдуму РФ законопроекта, изменяющего и дополняющего закон о лекарственных средствах. Основное в нем _ государственное регулирование цен на лекарственные средства федеральными органами государственной власти,
конкретизация полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере оборота лекарственных средств, регламентируется ввоз лекарственных средств на территорию РФ.
В весьма оптимистичном духе выступил министр здравоохранения и социального развития РФ М.Ю. Зурабов. Он в целом удовлетворен ходом первого этапа программы.
У Счетной палаты по ряду регионов цифры несколько иные, чем у исполнительной власти, хотя в целом тенденции обнадеживающие, отметил аудитор Счетной палаты РФ В.П. Горегляд. Мониторингом охвачены 73 субъекта РФ. Нельзя назвать совершенным утвержденный
перечень лекарственных средств. Из регионов сообщают о неэффективности или побочных действиях некоторых препаратов. Постоянная корректировка перечня вполне реальна. Усложнилась процедура выписки рецептов, что создало напряжение в поликлиниках. Не
компьютеризированы некоторые рабочие места медперсонала, не везде обеспечен техникой весь процесс лекарственного обеспечения. Наибольшая сложность в том, что не отработан порядок оплаты фармацевтическим организациям поставляемых ими препаратов. Не были
своевременно проведены необходимые подготовительные мероприятия в Фонде ОМС. Еще одна проблема _ формирование торговых надбавок, экономическое обоснование которых не понятно. Не определен четко порядок финансирования закупок, поэтому поставщики были
вынуждены брать кредиты. Это, по-видимому, также сказалось на ценах препаратов. В некоторые регионы недопоставлены противоопухолевые, гипотензивные, сердечно-сосудистые средства.
Руководители компаний _ уполномоченных поставщиков высказались за четкую регламентацию взаимодействия и ответственности участников программы. Только однозначно прописав их права и обязанности, можно добиться порядка в этой крупномасштабной акции.
См. также |
ДЛО и страхование лек. обеспечения |