Томск. Затея с едиными проездными пока считается провальной (18.02.2005)
Томск. Затея с едиными проездными пока считается провальной
Как и предупреждали местные власти еще несколько недель назад, бесплатный проезд - явление временное. 11 февраля оно закончилось, а кондукторы с протянутой рукой натыкались в лучшем случае на недоумение, а в худшем - на агрессию. Ладно,
пенсионеры-нельготники пока еще 200 рублей компенсации не получили и поэтому корочками не обзавелись. А остальные? Просто начхали на инициативу власти и потратили транспортные деньги на продукты. В почтовых отделениях уже проездные за март продают, а
пенсионеры и за февраль не раскупили. По рукам разошлось меньше двух тысяч удостоверений пассажира, следовательно, только один процент льготников озаботился транспортной проблемой. А результат - скандалы в трамваях и троллейбусах, злющие старики,
собирающиеся на очередной митинг и писать президенту. Но самое печальное: колоссальные убытки ТТУ, ведь надежда транспортников на "живые" деньги не оправдалась. До недавнего времени ТТУ получало из бюджета 7-8 миллионов ежемесячно за стариков и инвалидов,
но и этого было мало. А в этом месяце удалось выручить от продажи льготных проездных всего 130 тысяч рублей. Даже если в марте проездные разойдутся лучше, проблема не решится.
"Буфф-сад", 17.02.2005
Под вопросом оказалось судьба электротранспорта в Томске. В трамваях непривычно пусто. Кондуктор: "Вчера немного было, человек 20, не больше. И рассчитываться не хотят, особенно милиция". Пенсионеры просто не хотят покупать проездные. Пенсионерка: "Зачем
он мне нужен? Не за чем. Я пришла, заплатила и пошла. Нет, мне 200 рублей жалко отдавать". Сюда добавилась еще одна проблема, многие пенсионеры получают 200 рублей в середине месяца, а платить 200 рублей за полмесяца пожилые люди не хотят. Также не спешат
покупать билет на следующий месяц. Дедушка: "Зачем сделали цену 200 рублей? Нужно хотя бы 1000 рублей, и тысячи бы людей купили проездные". В январе лишь 1% льготников приобрели проездные, но и эти деньги так и не дошли до предприятия. В. Батурин,
директор ТТУ: "Ни копейки денежных средств мы еще не получали, несмотря на то, что 5 и 12 нам должны были идти с почты перечисления. То, что мы собираем, мы тратим на зарплату и на налоги". За последние три года количество платных пассажиров сократилось в
2,5 раза. В итоге на сегодняшний день предприятие не имеет ни живых денег, ни дотаций. В перспективе медленная, но верная смерть, если не вмешаются власти. В. Батурин: "На этом этапе поддержка бюджета просто необходима, если мы хотим сохранить городской
транспорт".
Позиция городской администрации однозначна: предприятие должно жить, а, значит, нужно искать пути выхода из тупика. И. Шатурный: "Первое, это поиск инвестора обязательно на конкурсной основе. Второе, санация муниципального предприятия, поиск
дополнительных денежных средств". Но здесь решение проблемы выходит на очередной виток: инвесторы не хотят вкладывать деньги в заведомо убыточное предприятие. А городской бюджет не потянет дополнительных 100 миллионов дотационных рублей для ТТУ.
Единственный выход - помощь со стороны областной администрации. Однако Белый дом пока не сказал свое веское слово.
А.Макаров: "Форму единого социального проездного билета предложила федерация. Это наше право принимать или не принимать эту форму. Я несколько раз выступал с категорической просьбой не вводить эту форму в Томске. Я говорил, что купит этот билет несколько
сот человек, остальные потратят эти деньги на другие нужды. В прошлом году электротранспорт мы полностью дотировали, 7-8 млн. в месяц мы им перечисляли. В год они от нас получали порядка 80 миллионов. Сегодня мы и предприятия лишили дотаций, и не помогли
им, потому что пенсионеры перестали ездить. Естественно, дотаций из бюджета не будет. Вот к чему привели совершенно необдуманные шаги. Все мои предупреждения потонули в одном: надо дать людям возможность выбора. Да, это хорошо. Теперь давайте дадим
электротранспорту возможность выбора: умирать сегодня или завтра. Сегодня слово за областной властью".
"Вечер по нашему", ТВ-3, 17.02.2005