А.Адамян: "Без направления Томский областной офтальмологический диспансер, да и любой другой областной диспансер, не должен принимать" (11.03.2005)
А.Адамян: "Без направления Томский областной офтальмологический диспансер, да и любой другой областной диспансер, не должен принимать"
Читательница, позвонив в редакцию, рассказала такую историю. У ее дочери заболел глаз - как говорят в народе, "вскочил ячмень на глазу". Раньше с такой проблемой женщина сама справлялась, но на этот раз все лицо распухло, зубы заболели, ни есть, ни
говорить невозможно. Решила она обратиться за помощью в поликлинику N8 по месту жительства. В поликлинике сообщили, что специалист-офтальмолог находится в отпуске, и посоветовали обращаться в областной офтальмологический диспансер. В офтальмологическом
диспансере попросили направление из поликлиники. Направления не было. Наша героиня выразила готовность заплатить за медицинскую услугу, но ей было сказано, что диспансер может принять только с направлением.
Обращение комментирует А.Адамян: "Пациентка правильно обратилась в поликлинику по месту жительства. Если офтальмолог в отпуске, кто-нибудь другой должен был выписать направление в офтальмологическоий диспансер. С этим вопросом смело можно было обращаться
к заместителю главного врача по лечебной работе или главному врачу поликлиники. Без направления Томский областной офтальмологический диспансер, да и любой другой областной диспансер, не должен принимать. Потому что задача диспансера в том, чтобы
проконсультировать и дать рекомендации поликлинике: как вести больного. Схема проста: поликлиника должна была направить в диспансер, а диспансер должен был посмотреть и дать заключение. Но если человек обращается сам, не имея направления, то диспансер
имеет право за счет платных услуг пациента принять. Но только если эта услуга входит в перечень платных услуг диспансера".
"Томский вестник", 11.03.2005
См. также |
ОГД (ООД) |