Письмо ФФОМС № 844/30-3 от 25.02.05 О направлении методических рекомендаций
Изменено! См.изменения
Исполнительным директорам
территориальных фондов
обязательного медицинского
страхования
25.02.2005. № 844/30-3
О направлении
Методических рекомендаций
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи»
Приложение на 12 л.
Заместитель директора п/п Н.Б. Климова
Утверждаю
Директор Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
А.М.Таранов
«___»______________2005 г.
Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение государственной социальной помощи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, №29, ст. 3699; 2004, №35, ст. 3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 («Российская газета», №1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 № 296 «Об утверждении перечня лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 № 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 №6235) (далее – Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 №660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 №702-ПР/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
Медико-экономический контроль – проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях.
1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее – фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, (далее - граждане) в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее – ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 № 296 (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 № 321) (далее – Перечень ЛС).
1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов – фактур, представляемых фармацевтической организацией, в течение 10 дней с даты их получения.
1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом, с разбивкой по каждому ЛПУ.
1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 №702-Пр/04 «О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан» и от 22.12.2004 №660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005№6334). («Российская газета» 22.02.2005, №36);
- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы № 148-1/у-04(л), утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
- лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
- по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;
- по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
2.2. В течение 10 дней после поступления ТФОМС (СМО) осуществляет плановую экспертизу:
- документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам;
- счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам;
- реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам.
2.3. Оформление актов экспертизы указанных в пункте 2.2. документов осуществляется не позднее чем через 10 дней с даты их получения ТФОМС (СМО).
2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях.
1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях.
1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
- с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально-значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
- с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО) - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме №148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 № 328 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 №257) (далее -рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, «фальшивые» рецепты и др.);
– проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
– проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
– проверку обоснованности назначения ЛС с учётом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утверждённому приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
1.5. Не позднее, чем за 3 дня до утверждённого срока проведения контроля, ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
– извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утверждённым планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
– перечень документации, подлежащей экспертизе.
1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.
2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины её отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу «Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ» (Приложение 2).
2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС – данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
2.4. Перечень случаев отпуска ЛС гражданам, не подлежащих возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка):
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению;
- если объём лекарственной помощи, оказанной гражданам не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного записи о приёме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ;
- при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приёма на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной/длительной поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию.
2.5. При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, дата рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой «Л» и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/ диагнозе в записях в амбулаторной карте).
3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля «Заключение» вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико–экономического контроля.
3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико–экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
3.6. В графу «ИТОГО» заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка и их суммарная стоимость.
3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы, эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико–экономического контроля заполняется в трёх экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй – органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остаётся в ЛПУ.
3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует «Сводную ведомость результатов медико–экономического контроля лекарственной помощи» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением
и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной
помощи»
ТФОМС (СМО) _____________ Главный врач ФИО
Тел. ____________________ ________________________
Дата и время проведения
контроля __________________ Дата передачи
Перечня _________
Врач-эксперт _______________ Передал _______________ Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
Медицинских
карт амбулаторного больного, запрошенных
для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи
гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части
обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения,
отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно в
________________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
«___» ________________2005 г.
№п/п |
СНИЛС |
Ф.И.О., Дата рождения |
Адрес |
Примечания (причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена) |
ИТОГО: _________________________________________ медицинских карт
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением
и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной
помощи»
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ:
№№ п/п |
Причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ |
Количество медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе |
Расходы на оплату лекарственных средств (руб.) |
01 |
Отсутствие медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ на момент проведения экспертизы в связи с (консультацией и т.п.) __________________ |
_____________________ |
|
02 |
Отсутствие возможности установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте федерального регистра лица, реквизиты документа которого указаны на рецепте |
_____________________ |
Приложение 3
К Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением
и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной
помощи»
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код |
Перечень выявленных дефектов |
Серия и Номер рецепта |
Наименование лекарственного средства |
Расходы на оплату, (руб.) |
|
01 |
Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению |
|
|
|
|
02 |
Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов |
|
|
|
|
03 |
Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.) |
|
|
|
|
04 |
Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
05 |
Рецепты на «специфические» лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
06 |
Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое |
|
|
|
|
07 |
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию |
|
|
|
|
08 |
Выписка гражданину ЛС не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Члены Экспертной комиссии:
* От органа управления здравоохранения
_____________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От лечебно-профилактического учреждения:
_____________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО):
_____________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
* В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
Приложение 4
К Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением
и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной
помощи»
АКТ № ____/____/____
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
от “___” ______________ 2005 года
____________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Экспертной комиссией в составе:
* От органа управления здравоохранения ___________________________ ___________________________
Ф.И.О.
От ТФОМС (СМО) (должность)
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС ( *органа управления здравоохранения) от «__» ___________ 200.. г. № ___ проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с _______________ по ______________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в _________________________________________________________________________________________.
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
№ п/п |
Перечень выявленных дефектов |
Количество проверенных рецептов |
Затраты на оплату лекарственных средств |
||
Всего |
Не подлежат оплате |
Руб. |
Не подлежат оплате |
||
1 |
Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ |
|
|
|
|
2 |
Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) |
|
|
|
|
3 |
Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача |
|
|
|
|
4 |
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию |
|
|
|
|
|
ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов |
|
|
|
|
* В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено__________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по __________ рецептам, составили ____________________руб.
К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного ______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _______ рецептов составили ____________________ руб.
По данным медикоо-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату ________ рецептов составили _________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату ________ рецептов составили _________ руб.
3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости3. ЗАМЕЧАНИЯ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения)* и ТФОМС (СМО).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов экспертной комиссии:
* от органа управления здравоохранения субъекта РФ
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
от ТФОМС (СМО)
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
___________________________ ___________________________
Ф.И.О. (должность)
* В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
Приложение 5
К Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением
и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной
помощи»
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
№ п/п |
Перечень выявленных дефектов |
Количество проверенных рецептов |
Затраты на оплату лекарственных средств |
||
Не подлежат оплате |
Руб. |
Не подлежат оплате |
Руб. |
||
1 |
Проведена экспертиза в ЛПУ |
|
|
|
|
2 |
Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ |
|
|
|
|
3 |
Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) |
|
|
|
|
4 |
Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача |
|
|
|
|
5 |
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию |
|
|
|
|
|
ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов |
|
|
|
|
[1] Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи; формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ; передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ/Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.