В аптеке № 48 снимут старую вывеску, к муниципальному учреждению добавиться ключевое слово т- "Томскфармация". Аптека № 48 станет филиалом. Заведующей И. Круглыхиной впервые представляют новую лицензию. Аптека работает по новым правилам единой муниципальной сети. Собственный расчетный счет аптеки закрыт. Подсчетами и финансами аптека самостоятельно заниматься не будет. Распределение прибыли, заработанной аптекой, - дело финансистов "Томскфармации". Но задачи у заведующей те же: организовать аптечный бизнес так, чтобы аптека не прогорела, а клиент остался доволен. Но есть волнение коллектива. Пока зарплата прежняя. Обещают, что вскоре - новый расчет из единой прибыли. Цены на прилавках - пока те же. Говорят, что в будущем могут измениться. Цена закупок будет единой, а вот с розницей - по- разному. В каждой аптеке свои затраты. В Томске 477 частных аптек , а также 19 муниципальных. Каждая аптека нашла свое место на рынке. Если частные аптеки концы с концами сводят самостоятельно, то муниципальным помогает власть. Здесь не нужно платить за аренду. А муниципальный заказ - серьезное подспорье. Формально аптеки считаются городскими, реально - каждая была предоставлена сама себе. По отчетам муниципальные аптеки получили за год от общего оборота всего лишь 1% прибыли. Чиновники подсчитали, что примерно 4% уходят в неизвестном направлении. Городская власть взялась наводить порядок, цель - собрать муниципальную сеть аптек в единый кулак. А. Макаров: "Считаю, что идем правильным путем, сегодня муниципальные аптеки представляют из себя магазинчики для продажи, где директор аптеки представляют собой хозяйчиками, хотя это муниципальная собственность. За последние года мы проверили распределение прибыли, финансово-экономические показатели аптек, убедились, что честной работы там не видно". Мэра не удивляет, что реформа заведующим не понравилась. Тут 2 лагеря - противники и сторонники. По одну сторону - мэрия с реформой, по другую - заведующие при поддержке некоторых депутатов горДумы. Одним из самых ярых противников реформы называют Центральную аптеку, которая не желает входить в "Томскфармацию". Т. Вичканова, зав. муниципальной аптекой №1: "Депутаты на заседании предложили до 15 октября предложили представить варианты, думаю, что мы, как руководители муниципальных аптек, будем предлагать свой вариант реформирования. Надстройка, которая нам предлагается взамен существующей, не знаю, кто ее будет содержать, если это мэрия - пожалуйста, но если это ляжет на плечи муниципальных аптек, то сложно сказать". Главное - аптеки не должны терять самостоятельность. У антиреформаторов есть поддержка в горДуме. Депутаты реформу мэра отменить не могут, но вмешаться в процесс хотят. А. Деев: "Доклад беспомощный и вызывает у меня больше вопросов, чем ответов. Это легальная форма увода муниципальной собственности из-под контроля горожан и депутатов". Есть и другое мнение - против реформы те, у кого аптечном бизнесе - личный интерес. А. Макаров: "Большинство депутатов поддерживают эту реформу, сегодня только один депутат борется - есть, наверное, какие-то личные интересы, если человек борется с этой реформой". Рабочая группа депутатов вопрос изучает, процесс, по словам мэра, не остановишь, но палки в колеса летят. Аптека № 97 - в стадии лицензирования. По закону, ее закрыли для переоформления документов. Уже 10 дней - на двери - замок. Возмущаются больные, у сотрудников - стресс. Лицензию не выдают. По доводам лицензионной комиссии, в аптеке нет перегородок, соответствующих приказу Минздрава. Но в приказ уже внесены изменения. С ними ознакомят регионы в конце сентября. А в Томске соблюдаются все формальности. Даже временного разрешения на работу не дают. Городской комитет фармации называет это одним словом - произвол. А. Михленко: "Мы оказались заложниками непрописанных документов, никто не берет на себя ответственности сказать, как это сделать". По словам А. Михленко, ломать перегородку в аптеке не будут. Чиновники обещают открыть аптеку в понедельник. А. Михленко: "Я уже ничего не боюсь, взыскание административное будет, но аптеку будем открывать". Пока в единой сети лишь 2 аптеки - 48 и 47, на очереди- 97 и 60. Затем процесс пойдет: конкурс по аккредитации поставщиков лекарств, единая компьютерная база, распределение лекарственных остатков, а результате - более эффективная помощь больному. <> "АТФ-новости", ГТРК, "Вести-Томск", РТР, 19.09.2003 Реформаторы считают, что самостоятельность аптек слишком дорого обходится городу. А.Михленко: "Это хозрасчетная деятельность, она осуществляется на муниципальном оборудовании, на муниципальных площадях, под муниципальные гарантии". А.Михленко: цель - сосредоточить финансы аптек под контролем городской власти. Методы - лобовая атака. Поддержка - А.Макаров. Противники - работники аптек, областное управление фармации. _ Г.Горонько, зав. аптекой № 6: "Ни в одной муниципальной аптеке нет теневых, скрытых финансовых ресурсов. Там все чисто и прозрачно". Аптечные работники: цель - сохранить контроль за оборотом аптек, методы - взывание к общественности, сторонники - областное управление фармации, противники - комитет по фармдеятельности. Заведующие считают, что реорганизация ведется тайком. А.Михленко: "Тайком, ни тайком. Мэр принял решение, проанализировал ситуацию, отдал приказ. К чему разводить слюни? Не хочешь - пожалуйста, увольняйся". Все закончилось бы волевым решением, если бы в ситуацию не вмешалась еще одна сторона - областное управление фармации. Н.Караваев: "Кто мешает сегодня комитету в течение этих 3 лет контролировать аптеки. То есть сегодня у комитета достаточно функций для того, чтобы проводить контроль". Н.Караваев: цель - не допустить слияния аптек, методы - подпольная борьба, поддержка - нет, противники - комитет по фармдеятельности. Основной аргумент областной власти - аптечная сеть лишена мобильности, а значит, будет проигрывать в скорости и качестве обслуживания. Кроме этого, намекают на то, что взяв под контроль все аптеки, их можно обанкротить и приватизировать. Главный вопрос - цена лекарств для населения. А.Михленко считает, что можно наладить централизованную закупку лекарств и существенно снизить на них цену. Противники объединения считают, что всю выгоду от этого съест аппарат управления аптечной сетью, и цена лекарств резко подскочит. Объединять аптеки невыгодно, считают в областном управлении: за счет прибыльных аптек придется содержать малоприбыльные, нерентабельные. Город считает, что только так можно развивать аптеки. Во всем этом есть один интересный момент: сейчас все финансирование аптек идет через областное управление фармации. Если реформа пройдет успешно, все денежные потоки пойдут через городскую власть. Оборот муниципальных аптек - 120 млн. рублей в год, 46 млн. - средства выделяемые на льготные лекарства, прибыль от коммерческой деятельности - миллиона полтора. Реформаторы хотят замкнуть на себе все финансовые потоки. _ А.Михленко: "Этот вопрос всегда был политическим". Н.Караваев: "Это вопрос экономический". За то, что это политический вопрос, говорит и то, что им заинтересовались депутаты горДумы. В.Подкатов: "Есть противостояние. Я даже вынужден подумать, что у некоторых представителей депутатского корпуса, возможно, такие интересы есть. Может быть, не непосредственно, а через родственников, друзей". Конкретно мэр называет имя А.Деева, дескать, интерес его связан с владением некоторыми фирмами, у которых, якобы, заключены договоры с аптеками. А.Деев: "Это откровенный бред. Если бы у меня были бы фармфирмы, я наоборот сделал бы все, чтобы протолкнуть концепцию Макарова-Михленко". А.Деев: цель - добиться, чтобы вопрос о реформе решали городские депутаты, методы - лоббирование, поддержка - томская горДумы, противники - комитет по фармдеятельности. 4 стороны аптечного конфликта и по сей день к согласию не пришли. У каждой из противоборствующих сторон своя правда, и все подчеркивают социальную значимость муниципальных аптек. Учитывая цену вопроса, понятно, что просто так своих позиций никто не сдаст. <> "Час Пик", ТВ-2, 20.09.2003
О внесении изменений в приказ ТФОМС Томской области от 10.03.2015 №56 "Об утверждении Требований к информации, предоставляемой в электронном виде, в том числе по каналам связи и на отчуждаемых носителях